Вирусный гепатит собак: этиология, симптомы, лечение заболевания

Вирусный гепатит собак - это острозаразное заболевание, которое характеризуется поражением печени, других паренхиматозных органов и центральной нервной системы. Проникая в организм, вирус начинает активно размножаться в лимфатических узлах, а затем попадает в кровь, распространяясь по всему телу. Встречается у всех представителей семейства псовых, а также у лис, волков, шакалов, песцов. К возбудителю больше всего восприимчивы щенки и особи в возрасте до 2 лет. Для человека опасности не представляет. В основном, протекает в острой форме, и если вовремя не провести терапевтическое лечение, то животное погибнет.

Этиология вирусного гепатита собак

Вирусная природа гепатита у собак характеризуется его возбудителем - ДНК-содержащий аденовирусом. Инфицирование происходит при непосредственном контакте здорового питомца с больным животным или вирусоносителем, выделяющим возбудителя вместе с мочой, фекалиями и слюной. Заражение возможно через воду, корм, любые предметы, которые загрязнены такими выделениями. При комнатной температуре вирус способен сохранять активность до 13 недель. Разрушается под воздействием ультрафиолетовых лучей.

Разновидности вирусного гепатита собак

По тому как протекает заболевание различают несколько форм вирусного инфекционного гепатита у собак:

Симптомы и диагностика заболевания

Клинические признаки заболевания весьма схожи с проявлениями некоторых других болезней. Поэтому ветеринар проводит дифференциальную диагностику от бешенства, чумы, сальмонеллеза, лептоспироза, пироплазмоза и других заболеваний. В зависимости от формы инкубационный период составляет от 1 до 10 дней.
Вирусный гепатит собак характеризуется следующими симптомами:

Заболевание диагностируется с использованием лабораторного обследования, специальных тестов, по клиническим признакам.

Лечение вирусного гепатита собак

При любых проявлениях животное следует отвезти в ветеринарную клинику. Любой из наших стационаров работает круглосуточно. Вы можете записаться на прием по телефону или вызвать ветеринара на дом. Данное заболевание крайне опасно для питомца, поэтому при выявлении симптомов болезни обращаться надо незамедлительно. Стоимость наших ветеринарных услуг одна из самых низких в Московском регионе.
Лечение вирусного гепатита собак проводится симптоматическое с применением антибиотиков и гепатопротекторов. На начальном этапе весьма эффективна гипериммунная сыворотка. При необходимости назначаются диуретические и обезболивающие препараты. Прописывается диета, витамины, обильное питье.
Для профилактики следует проводить вакцинацию. Иммунитет к заболеванию сохраняется чуть больше года.