Сифункулятоз животных (вшивость): причины, симптомы, лечение и профилактика

Вшивость или сифункулятоз животных - это болезнь, которая характеризуется поражением шерсти и кожи насекомыми-паразитами (вшами отряда Siphunculata). Данное заболевание встречается часто и повсеместно. Больше всего болезнь распространена среди сельскохозяйственной скотины (лошади, коровы, свиньи).
Однако домашние питомцы также способны подхватить (вши) сифункулятоз животных. Единственные, кто не подвержен данному заболеванию это птицы. Вши могут стать причиной многих инфекционных заболеваний, поэтому при обнаружении характерных симптомов лучше всего незамедлительно обратиться в ветеринарную клинику или вызвать ветеринара на дом. Нельзя недооценивать серьезность данного заболевания. У молодых особей заболевание протекает тяжелее. В запущенной форме недуга носитель вшей может погибнуть.

Причины заражения сифункулятозом животных

Частой причиной поражения тела питомца вшами является контакт с больным животным. Это происходит через использование общей подстилки, игрушек. Пик заболевания приходится на холодное время года. В летнее время в связи с линькой количество вшей уменьшается.
Будьте бдительны, когда ваш питомец играет с уличными собаками, кошками и т.д.
Взрослые вши могут паразитировать на питомце до 2 месяцев. За сутки одна самка откладывает до 7 гнид, которые спустя 2 недели уже способны самостоятельно пить кровь носителя.

Симптомы вшивости. Признаки сифункулятоза животных

Основным признаком является сильный зуд в области укуса. Питомец расчесывает это место, вызывая повреждение кожи в виде царапин, образуя очаги повреждения. В царапины проникает различная инфекция, которые могут вызывать дополнительные осложнения.
В случаях, когда в ранки попадает инфекция, питомец начинает худеть даже при хорошем кормлении. Наблюдается выпадение шерсти. При тяжелом поражении вшами возможен летальный исход. Диагностика сифункулятоза животных не представляет сложности. Вши имеют довольно большие размеры и их легко заметить невооруженным глазом в прикорневой части волос.

Лечение сифункулятозом животных и профилактика заболевания

Ветеринарная помощь при сифункулятозе животных заключается в обработке тела питомца инсектицидами с учетом следующих рекомендаций:

Ветеринар дерматолог определит необходимые процедуры и лекарственные средства в зависимости от степени и тяжести недуга. Не стоит заниматься самолечением во избежание непредсказуемых последствий. Однако принимать профилактические меры владельцу питомца рекомендуется.
В качестве профилактических мер рекомендуется регулярно осматривать животное после прогулки. Содержите в чистоте место отдыха и предметы ухода питомца. Использовать инсектицидные ошейники.
Провести плановый осмотр питомца или если потребуется лечение можно в любой из наших клиник АИСТ-ВЕТ круглосуточно.