Колит у собак и кошек: причины, разновидности, симптомы, диагностика и лечение

Колит у собак и кошек - это воспаление слизистой оболочки толстой кишки. В этом отделе пищеварительного тракта продолжается усвоение воды и питательных веществ. Из не переваренных остатков формируются каловые массы, которые удаляются из организма естественным образом. Нарушение этого процесса и приводит к дисфункции толстого отдела кишечника. Заболевание чаще всего наблюдается у псовых, реже у кошачьих видов.

Причины возникновения колита у собак и кошек

Колит у собак и кошек может развиться по ряду многочисленных причин:

1. Одна из наиболее распространенных причин колита у собак и кошек это неправильное питание или поедание несъедобных предметов, к примеру, камней.
  2. Наиболее подвержены данному заболеванию те животные, которых кормят столовыми отходами, костями, несвежей пищей, сырыми овощами и фруктами. Поэтому если вы дорожите здоровьем вашего питомца, то лучше проконсультироваться с ветеринаром и подобрать сбалансированный качественный корм для своего питомца.
  3. Резкие изменения в кормлении также могут послужить причиной развития колита у собак и кошек. Поэтому смену рациона необходимо проводить постепенно.
  4. Стрессовые ситуации, связанные с поездками, внезапным изменением окружающей обстановки, вполне могут привести к нарушению функций толстой кишки.
  5. Животные во время прогулки любят поедать траву на прогулке. Вместе с зеленью в организм могут попасть паразиты. Простейшие, бактериальные возбудители, вирусы, паразитирующие в отделах толстого кишечника, выделяют токсины. Гельминты (паразитирующие черви) поражают слизистую оболочку, глубоко внедрившись в стенку передними концами тела.
  6. При неправильной дозировке или продолжительном лечении нестероидными противовоспалительными препаратами, кортикостероидами и другими средствами.
  7. Колит у собак и кошек может также развиваться после абдоминальных хирургических процедур, вследствие отравлений, при аутоиммунных расстройствах, панкреатите, пищевой аллергии, новообразованиях и т. д.

Разновидности колита у собак и кошек

Заболевание, как правило, протекает в острой форме. Если вовремя не оказать ветеринарную помощь, то недуг переходит в хроническую форму. В ветеринарии различают катаральный, катарально-язвенный и эрозийно-язвенный, атрофический колит у собак и кошек с характерной клинической картиной. Воспалительный процесс может поразить слизистую всего толстого кишечника или локализоваться в определенном отделе.

Диагностика и симптомы колита у собак и кошек

Наиболее ярко выраженными признаками заболевания являются:

Диагностика заболевания предполагает проведение ряда лабораторных исследований и аппаратную диагностику, а именно:

Лечение колита у собак и кошек

При любых симптомах следует сразу отвезти животное в ветклинику, чтобы скорее купировать состояние животного и немедленно назначить интенсивное лечение. Животное сажают на суточную голодную диету, при этом доступ к воде не ограничивают. Далее на срок от 3 до 5 дней назначается дробное питание едой с низким содержанием жиров или лечебными кормами. Параллельно проводится симптоматическое лечение.
Колит у собак и кошек лечится в любой из наших клиник расположенных в Москве и Московской области.
В круглосуточном режиме можно обратиться в наши ветклинике в:

При необходимости можно также вызвать ветеринара на дом в любое удобное для вас время.