Карцинома у собаки и кошки: причины, симптомы, диагностика, лечение и профилактика

Карцинома у собаки и кошки это злокачественная опухоль, которая состоит из клеток эпителия, имеет также другое название плоскоклеточный рак животных. С уверенностью говорить о том, что вызывает эту болезнь, ученые пока не могут. Есть мнение, что болезнь чаще развивается в участках кожи, где мало пигмента, после попадания прямых солнечных лучей. Возможно также влияние папилломавирусной инфекции и генных сбоев.
Карцинома у собаки и кошки может развиваться как эрозия или пролиферативное поражение кожи. Эрозивный тип болезни, от которого чаще страдают кошачьи представители четвероногих, характеризуется появлением корок и глубоких ранок. Пролиферативный тип заболевания можно узнать по красным твердым язвам.
При кожной форме у псовых заболевание чаще всего локализуется на участках кожи слабо покрытых шерстью, имеющую низкую пигментацию, в ротовой полости (на деснах, языке, миндалинах). У кошачьих особей локализация наблюдается в основном на ушах, височной области головы, в ротовой полости на деснах.
При форме заболевания внутренних органов карцинома у собаки и кошки поражает печень, легкие.

Признаки и симптомы карциномы у собаки и кошки, диагностика

Карцинома у собаки и кошки может иметь различные симптомы. У псовых болезнь обычно выражается на когтях, в области гениталий, перианальном участке и носу. Часто поражение размещено лишь в одной области, поэтому при наличии таких симптомов можно быть уверенным, что вашему питомцу необходима срочная ветпомощь.
У кошачьих заболевание проявляет себя чаще на носовом зеркальце, ушах и в области глаз. Могут появляться эрозии. Типичным признаком заболевания являются множественные поражения на морде.
Общими симптомами карциномы у собаки и кошки (плоскоклеточного рака) могут быть:

Диагностика карциномы у собаки и кошки представляет собой комплексный процесс лабораторного обследования, включая аппаратную диагностику, при которой проводят:

Лечение карциномы у собаки и кошки, профилактика заболевания

Ветеринар онколог, диагностировав данное заболевание, порекомендует полное иссечение опухолевых образований. Может понадобиться удаление пораженного органа, например, пальца. Если поражения сосредоточены на поверхности, можно облучить ее лазером или обработать жидким азотом. Хорошо оборудованная современная ветклиника может предложить вспомогательные методы, которые усилят действие основного лечения. Это может быть облучение, химиотерапия или применение локальной гипертермии. Неплохие результаты также дает фотодинамическая терапия. Прогноз на выздоровление при разных формах карциномы у собаки и кошки разный. Чем раньше выявлено заболевание и начато лечение, тем лучше. По крайней мере, это может существенно продлить жизнь питомцу. В запущенных случаях летальный исход неизбежен, в этом случае животное усыпляют.
Профилактикой карциномы у собаки и кошки может служить своевременное лечение. Но для этого как минимум необходимо в плановом порядке проходить обследование. Провести полную диагностику и курс лечения можно в любой из наших ветклиник в Москве и Московской области. Стоимость наших ветеринарных услуг одна из самых низких в Московском регионе.