Инфекционный трахеобронхит у собак: причины, симптомы, лечение и профилактика

Инфекционный трахеобронхит у собак - это заболевание верхних отделов дыхательных путей, сопровождающееся изнуряющим, сильным кашлем. Болезнь, как правило, вызывается группой микроорганизмов, реже возбудитель бывает один или несколько. Причиной инфекционного трахеобронхита у собак могут стать вирусы ОРЗ, а также бактерии Бордетелла и Микоплазма. Попадание возбудителя в организм происходит воздушно-капельным путем при тесном контакте с другим больным животным или предметом, на который попали микроорганизмы. Заболевание нередко случается на групповой передержке, выставке, коллективной прогулке.
Инфекционный трахеобронхит у собак может также провоцироваться следующими факторами и заболеваниями:

Симптомы и диагностика инфекционного трахеобронхита у собак

Клинические признаки вольерного кашля проявляются не сразу. Инкубационный период может длиться от 4 до 10 дней.
Инфекционный трахеобронхит у собак начинает проявляться сразу же с сильного, непрерывного кашля. Он может продолжаться практически без пауз или проходить приступообразно. При этом заболевании кашель может быть сухим, лающим или влажным с последующим выходом мокроты. Иногда продолжительный кашель вызывает рвоту или выделение большого количества мокроты.
При инфекционном трахеобронхите у собак помимо кашля наблюдаются также следующие симптомы:

Для здорового питомца инфекционный трахеобронхит у собак не является угрозой для жизни и здоровья. В группе риска находятся молодые, не привитые и пожилые животные, у них может развиться бронхопневмония.
Заболевание диагностируется комплексно, поскольку вышеописанные симптомы характерны и для других заболеваний. На основании этих симптомов, а также комплексного осмотра и собранного анамнеза для диагностики используют также:

Лечение инфекционного трахеобронхита у собак, профилактика заболевания

Лечение неосложненного инфекционного трахеобронхита у собак симптоматическое, терапевтическое. При сильном сухом и непродуктивном кашле ветеринар может назначить препараты блокирующие кашлевые рефлексы. При любом кашле, особенно при мокром, давать лекарства, разжижающие мокроту и провоцирующие ее отхождение, запрещено, это может вызвать осложнение или замедлить выздоровление. Ускорить течение болезни и облегчить симптомы помогает повышение влажности в помещение, где содержится животное.
Антибиотикотерапия проводится только при осложненном форме заболевания или развитии пневмонии. При инфекционном трахеобронхите у собак заболевшее животное испытывает неудобства только при приступе кашля, вне его она бодра, активна. При своевременном и качественном лечении питомце как правило выздоравливает через 2 недели.
Поводом для беспокойства и обращения в ветеринарную клинику должно стать общее угнетенное состояние животного.
Наши ветеринарные клиники оказывают любую помощь в Москве (в районе Строгино, в Южном Бутово (Бунино), в посёлке Коммунарка) и Московской области (в Одинцово, в Бутово-Парк). При желании владелец животного может вызвать ветеринара на дом.
По завершению курса лечения необходимо сдать повторно анализы, чтобы убедиться в победе над недугом.
Важное значение для профилактики заболевания имеют следующие факторы:

Звоните! Мы работаем круглосуточно! Стоимость наших услуг одна из самых низких в Московском регионе.