Дирофиляриоз собак и кошек: причины, симптомы, диагностика, лечение и профилактика заболевания

Дирофиляриоз собак и кошек диагностируют у представителей семейства псовых и кошачьих - это глистная инвазия, вызываемая крупными гельминтами червями рода Dirofylaria. Черви могут обитать в глубоких слоях дермы, в области брюшины и в других органах. Но самым распространенным проявлением болезни является локализация червей в полостях сердца. По мере роста и увеличения количества червей работа пораженных органов нарушается, а личинки паразитов микрофилярии концентрируются в крови своих носителей, загущая ее и препятствуя нормальному кровообращению. Без правильного и своевременного лечения заболевание может привести к летальному исходу. В среднем общая продолжительность жизни питомца после заражения сердечной формой данного заболевания колеблется от 1 года до 3-4 лет. В запущенной стадии болезни исходит один – гуманное усыпление.

Симптомы и диагностика дирофиляриоза собак и кошек

Комары выполняют роль промежуточных носителей гельминтов (паразитов). При их укусе личинки попадают в кровь животных и начинают активно развиваться. Дирофиляриоз собак и кошек характеризуется нарастающими симптомами.
Самыми распространенными симптомами ветеринары считают:

Если черви локализуются в слоях дермы, то на коже обнаруживаются дерматитные бляшки и узелки, структура дермы уплотняется. Чаще всего эти симптомы проявляются в области спины, на голове и на межпальцевых участках.
Для постановки точного диагноза дирофиляриоз собак и кошек необходимо полное обследование животного в ветклинике. При этом проводят:

Каждый из этих методов в отдельности не дает полной гарантии на постановку точного диагноза, но в совокупности результаты комплексного обследования дают хороший результат.

Лечение дирофиляриоза собак и кошек

Лечение дирофиляриоза собак и кошек, прежде всего, включает в себя прием антигельминтных средств таких как:

Антигельминтные препараты обладают токсичным побочным действием на организм животного, поэтому они могут применяться только под наблюдением ветеринара. Прием специфических антигельминтных препаратов, комплексно воздействующих на паразитов на всех стадиях развития.
Дирофиляриоз собак и кошек лечится комплексным методом, в совокупности с другими препаратами, а именно:

В случае необходимости наша ветеринарная клиника АИСТ-ВЕТ может предложить полный диагностический и лечебный комплекс. Стоимость наших ветеринарных услуг одна из самых низких в Московском регионе.

Профилактика дирофиляриоза собак и кошек

В качестве профилактики дирофиляриоза собак и кошек рекомендуется регулярная обработка животных защитными препаратами от кровососущих насекомых в течение всего теплого периода года.