ЭКГ для животных в ветклинике АИСТ-ВЕТ

ЭКГ для животных в ветклинике АИСТ-ВЕТ проводится в основном для собак и кошек (в силу их наибольшего распространения). Электрокардиографическое исследование мы также можем провести практически любым питомцам.
Однако, в практике ветеринарного врача, как кардиолога, так и терапевта наиболее часто встречаются заболевания сердца у собак и кошек, которые вызваны разными причинами. ЭКГ исследование для домашних животных является одним из основных методов диагностики патологий сердца питомцев.
Исследование биоэлектрической активности миокарда позволяет быстро и безболезненно, без сложной подготовки узнать о состоянии органа и дать владельцу соответствующий прогноз.

Наша клиника предлагает полный комплекс диагностических услуг. С полным перечнем ветеринарных услуг, а также их стоимостью можно ознакомиться на странице «ветеринарные услуги и цены ветклиники АИСТ-ВЕТ».

Когда необходимо проводить ЭКГ для животных

ЭКГ для животного необходимо проводить в следующих случаях:

1. При клинических симптомах заболеваний сердечнососудистой системы, которые наблюдаются владельцем питомца или ветеринаром при осмотре.
  2. Во время тяжелых вирусных и инфекционных заболеваний, чтобы скорректировать назначения препаратов и проконтролировать состояние пациента.
  3. Перед проведением любой операции под общим наркозом, чтобы выявить скрытые патологии, особенно у породистых собак и кошек. У некоторых из них есть генетическая предрасположенность к изменениям строения сердца, а это значит, риск развития осложнений увеличивается. Поэтому ЭКГ исследование для домашних животных в этом случае крайне необходимо.
  4. Плановое ежегодное обследование. ЭКГ для животного особенно рекомендуется в возрасте старше 7 лет (собакам и кошкам). Такое обследование своего любимца необходимо, чтобы предупредить развитие более тяжелых возрастных изменений в организме.

Памятка владельцам. Клинические симптомы заболеваний сердца, которые нужно знать

ЭКГ для животного необходимо проводить, если владелец наблюдает следующие симптомы:

ВНИМАНИЕ

ЭКГ для животных может быть проведено как в условиях ветклиники, так и при вызове ветеринара на дом.

Как проводят ЭКГ для животных

Ветклиники АИСТ-ВЕТ оснащены специальным оборудованием, которое позволяет проводить исследования, как в условиях клиники, так и при вызове ветеринара на дом. В условиях ветклиники ЭКГ для животного проводят в кабинете диагностики в спокойной обстановке. Никакой предварительной подготовки питомца не требуется. Диагностика безболезненна и занимает немного времени.
Места крепления электродов предварительно обрабатывают прозрачным гелем, чтобы обеспечить лучший контакт с кожей. Собаку (кошку) укладывают на правый бок (или в стоячем положении по показаниям), электроды закрепляют на лапах и делают дополнительное отведение на грудной клетке в области оптимальной слышимости сердечных тонов.
Первая запись с электродов регистрирует биоэлектрическую активность сердца от левой до правой передней конечности и характеризует состояние предсердий. Второе отведение записывает показания от правой грудной до левой тазовой конечности. Оно дает картину состояния электрической проводимости желудочков. Третье отведение (от левой грудной и левой тазовой конечности) дает картину о биопотенциале левого желудочка.
Как правило, братья наши меньшие легко переносят манипуляции доктора.

Расшифровка ЭКГ для животных

Расшифровкой полученных данных после проведения ЭКГ диагностики для обследуемого животного занимается врач-кардиолог. По аналогии с исследованиями сердца у человека проводят анализ полученной кривой, где учитывают величину зубцов, размер интервалов, характер ритма.