Хламидиоз у кошек: причины, симптомы, диагностика, лечение, вакцинация

Скажем сразу, для человека со сниженным иммунитетом данное заболевание опасно. Поэтому при контакте или уходе за больным животным надо быть проявлять осторожность.
Если у вашего пушистого питомца пропала обычная подвижность и аппетит, потек глаз (а то и оба сразу), то высока вероятность того, что у хламидиоз у кошки весьма вероятен. Не путайте с аналогичным венерическим заболеванием у людей. Это достаточно распространенное инфекционное заболевание, которое чаще всего встречается у кошачьих первого года жизни, когда иммунитет еще только формируется. Поэтому при наличии признаков недуга необходимо приехать в ветклинику. Если приехать у вас возможности нет, то в нашей клинике вы можете вызвать ветеринара на дом.

Этиология хламидиоза у кошек (причины возникновения болезни)

Причина данного недуга бактериальная. Хламидиоз chlamydia у любых кошек вызывается бактерией Chlamydia psittaci, которая по своим биологическим свойствам сходна с вирусом. Инкубационный период после заражения длится 7-10 дней.
В организм животного зловредные бактерии попадают при поедании мяса зараженных грызунов, попадании на слизистую рта зараженной слюны, кала, мочи больной птицы или грызуна. Также передача хламидиоза у кошек может осуществляться и половым путем. Встречается и внутриутробное заражение плода или котенка во время родов.
Первое, что атакует данный микроорганизм – слизистые оболочки и эпителий. Начинают страдать зрение, дыхание, суставы, желудок, мочеполовая система.
Сложность лечения связана с тем, что бактерия проникает непосредственно в клетку. Хуже всего то, что ослабляя иммунную систему, хламидиоз у кошек дает доступ развитию других инфекций. Двойное инфицирование расширяет симптоматику и осложняет постановку правильного или полноценного диагноза. Поэтому здесь требуется квалифицированная ветпомощь. Вне организма носителя бактерии могут существовать сравнительно недолго, до 2 суток. Боятся бактерии и ультрафиолетового излучения, а также некоторых химических веществ (хлорамина, фенола и т.д.)

Симптомы хламидиоза у кошек. Диагностика заболевания.

Клинические признаки заболевания начинаются с небольшого повышения температуры. В первые дни возможны чихание, кашель, насморк, затрудненное дыхание. Наиболее очевидным симптомом присутствия в организме бактерий Chlamydia psittaci становится конъюнктивит. При вторичной инфекции выделения из глаз становятся гнойными желто-зеленого цвета. При хламидиозе респираторном у всех кошек может наблюдаться высокая температура тела, кашель, отсутствие аппетита и интереса к окружающей среде.
В качестве вторичных признаков можно отметить потерю аппетита, малую подвижность, хромоту, светобоязнь, слабый набор веса, замедление роста.
Когда заболевание запущено, то в некоторых формах оно может привести к сепсису, коме, летальному исходу.
Хламидиоз у кошек диагностируется комплексно. При этом проводятся различные лабораторные исследования, которые включают в себя анализ ПЦР, общий анализ крови, исследования мазка из носа, в некоторых случаях рентген.

Лечение хламидиоза у кошек. Профилактика и вакцинация

Если не запускать проблему и сразу обратиться в ветеринарную клинику или вызвать специалиста на дом, то прогноз выздоровления вполне благоприятный. Ветеринар назначит курс антибиотиков, после которого питомец сможет полностью восстановиться.
Попытки игнорировать хламидиоз у кошек или заняться самостоятельным лечением обычно приводят к тому, что недуг перерастает в хроническую форму, возникают осложнения с поражением глаз и внутренних органов.
В качестве профилактических мер обычно используют: регулярное клиническое обследование, соблюдение правил гигиены, ограничение контакта с уличными животными, плановую вакцинацию.