Стригущий лишай у кошек и собак: этиология, диагностика, симптомы, лечение

Дерматофитоз (или стригущий лишай у кошек и собак, который также поражает свиней, грызунов, крупный и мелкий рогатый скот, лошадей) - это заболевание, характеризующееся поражением кожи и волосяных луковиц у животных. Чаще всего заболеванию подвержены молодые животные. Локализация стригущего лишая у кошек и собак преимущественно наблюдается на коже конечностей, шеи, головы, в области хвоста. Характеризуется недуг появлением участок кожи без шерсти, красноватого или сероватого цвета с образованием кожного уплотнения, возникновением кожного зуда. Заболевание заразно для человека и передается при контакте с заболевшим животным. Поэтому при обнаружении признаков стригущего лишая у кошек и собак необходимо обратиться в ветеринарную клинику.

Этиология стригущего лишая у кошек и собак. Способы заражения

Возбудителем данного заболевания является грибок рода Tr. mentagrophytes, gypseum. Грибок очень устойчив к воздействию окружающей среды. Поэтому долгое время может существовать вне тела животного. Инфицирование происходит контактным путем:

После попадания споров грибка на кожу животного, в зависимости от состояния иммунной системы организма и густоты шерсти заболевание начнет проявлять себя в течение недели или месяца.
Чаще инфицируются молодые животные, беспризорные, особи, которые содержатся в питомниках (при плохом уходе). Обычно пик заболеваемости стригущим лишаем у кошек и собак приходится на осень и зиму, поскольку в этот период животные наиболее уязвимы из-за недостатка в организме витаминов.

Стригущий лишай у кошек и собак. Симптомы и диагностика

Чем гуще у собаки или кошки шерсть, тем позже удастся обнаружить признаки заболевания. На коже появляются покраснения округлой формы и припухшие бугорки. Пораженные участки зудят, шерсть обламывается, появляются очаги облысения. Расчесывание приводит к повторному заражению, инфекция быстро распространяется на здоровые участки кожи. При тяжелой форме появляются нагноения. Если не обратиться за помощью, может развиваться сепсис.
Диагностируется стригущий лишай у кошек и собак достаточно просто, при этом применяют:

Однако для выявления возбудителя необходимо проводить дифференциальную диагностику, чтобы исключить другие заболевания.

Лечение стригущего лишая у кошек и собак

Лечение осуществляется под контролем ветеринара, с многократным проведением микробиологического исследования. При обнаружении признаков заболевания вы можете бесплатно вызвать ветеринара на дом или обратиться в любую из наших клиник АИСТ-ВЕТ.
Средства для лечения стригущего лишая у кошек и собак:

Стригущий лишай у кошек и собак без должного лечения может привести к гибели животного, в случае если возбудитель недуга будет распространяться на внутренние органы. Поэтому своевременная ветеринарная помощь просто необходима.