Аллергия у собак и кошек. Причины, симптомы, диагностика и лечение аллергии у собак и кошек

Аллергия у собак и кошек это патологическое состояние, острая реакция иммунной системы на безвредное вещество. Такая реакция иммунной системы может иметь наследственный характер.
При этом наиболее восприимчивы к этому патологическому состоянию такие породы собак, как:

Среди кошачьих пород это:

Патологическая реакция иммунной системы возникает при появлении внешнего возбудителя, который проникает в организм различными путями.
Различают следующие виды аллергии:

Аллергия у собак и кошек – не тот недуг, с которым можно справиться самостоятельно. Здесь требуется профессиональная ветеринарная помощь и в большинстве случаев длительное лечение. Такую помощь вашему питомцу могут оказать в любой из наших ветеринарных клиник в Москве и Московской области.

Причины аллергии у собак и кошек

Чаще всего аллергические реакции наблюдаются у животных, на теле которых паразитируют кровососущие насекомые, в частности, блохи. Второй фактор – элементы окружающей среды. Это могут быть пыль, пыльца растений, плесневые грибки. Реже встречается форма заболевания, которая возникает на пищу. Реакция на определенные лекарственные препараты (антибиотики, анальгетики, гормоны и витамины) тоже отмечается нечасто. Нередко у животного появляется перхоть после использования шампуня или после контакта с бытовой химией. В этом случае желательно как можно скорее обратиться в ветеринарную клинику для подтверждения или исключения данного состояния, так как запущенная форма заболевания очень тяжело поддается лечению.

Аллергия у собак и кошек. Симптомы заболевания

Аллергия у собак и кошек чаще всего проявляется в виде кожных высыпаний, при этом отмечаются следующие признаки:

При кожной форме у домашнего питомца отмечают тошноту, рвоту, диарею.

Диагностика аллергии у собак и кошек

Начальная стадия недуга, как правило, проходит незаметно, что впоследствии затрудняет ее лечение. Поэтому необходимо при первых признаках беспокойства вести животное к ветеринару, который поставит диагноз на основании анамнеза, по итогам внешнего осмотра и по результатам лабораторных анализов (цитология кожного соскоба, провокационные тесты). В нашей клинике вы также можете заказать услугу вызова ветеринара на дом, что удобно не только для владельца, но и для питомца.

Лечение аллергии у собак и кошек

При подтверждении диагноза прибегают к медикаментозному лечению. Успешно борются с проявлением аллергических реакций антигистаминные препараты. Для эффективного лечения аллергии у собак и кошек необходимо полностью оградить животное от воздействия аллергена. Если исключить контакт животного с веществом виновником нежелательной иммунной реакции или сменить среду обитания невозможно (как обычно и бывает), либо заболевание носит наследственный характер, то лечить животное придется на протяжении всей его жизни.
С ценами на ветеринарные услуги нашей клиники можно ознакомиться на странице "услуги и цены".