Грипп собак: причины, симптомы, диагностика, лечение, профилактика

Почему владелец должен знать об опасности гриппа собак? До 2004 года, не было замечено случаев заболевания или данных о восприимчивости псовых к инфекциям, которые вызывались вирусами гриппа у собак. Это стало известно не так давно, а первые случаи заболевания в нашей стране были зафиксированы в 2004 году. Вирус, вызывающий заболевание, обладает большой способностью к мутированию, поэтому бороться с ним не так просто. Смертность при данном заболевании достаточно высокая и может доходить до 5-10 %.
Заражение происходит воздушно-капельным путем. Наибольшую опасность и риск заражения гриппом собак представляют собой зоомагазины, приюты для животных, груминг салоны, ветеринарные клиники или кабинеты, кинологические площадки. Собственно там, где есть большое скопление животных.

Группы риска и симптомы гриппа собак

Данному заболеванию наиболее подвержены животные со слабым иммунитетом, а также:

Грипп собак по клиническим проявлениям весьма схож с респираторными заболеваниями, при этом наблюдаются следующие симптомы:
кашель, который может продолжаться в течении двух-трех недель;

Некоторые животные на фоне вторичной бактериальной инфекции, подвергаются осложнениям в виде пневмонии.
Пневмония в свою очередь будет требовать более сложного лечения, ухода, а также постоянного наблюдения у специалиста. Риск летального исхода не столь велик, но при повторном заболевании риски возрастают, если предыдущее лечение было не верным.
При появлении вышеописанных симптомов мы настоятельно рекомендуем обратиться за помощью в ветеринарную клинику. Наша клиника, любой из стационаров в Москве и Московской области работает круглосуточно. Вы также можете вызвать ветеринарного доктора на дом.

Диагностика гриппа у собак

Поскольку клиническая картина и симптомы при гриппе собак характерны и для некоторых других заболеваний, то для установления точного диагноза проводят комплекс мероприятий. Достаточно большое количество разнообразных бактерий, а также вирусов — вызывают респираторные болезни помимо. В этом случае диагноз опирается на общую клиническую картину и результаты лабораторного исследования, который показывает тип возбудителя, вызвавшего грипп собак. Также, врачу зачастую могут потребоваться и рентгеновские снимки грудной полости.

Лечение гриппа собак

Лечение гриппа собак проводят комплексное, симптоматическое, в зависимости от типа возбудителя заболевания. При этом важно обеспечить пациента полноценным питанием, богатым витаминами и минералами. Грипп собак лечат противовирусными и противогрибковыми препаратами. Для повышения иммунитета применяют интерфероны и иммуноглобулины. Для снятия внешних симптомов могут применяться адсорбирующие средства, антигистаминные, антитоксические препараты. Для ухода за глазами и носом применяют растворы борной кислоты, фурацилина, перманганата калия.

Грипп собак и профилактика заболевания

Профилактика заболевания в основном сводиться к изоляции здорового животного от потенциально опасных мест и животных где есть риск заражения. Немаловажную роль играет правильный уход и питание, а также меры по общему оздоровлению организма, поскольку все это в целом повышает иммунитет и снижает риск развития заболевания. Вакцины именно от данной болезни нет. Поэтому правильное питание, здоровые образ жизни, достаточные физические нагрузки и регулярное наблюдение у ветеринара поможет уберечь вашего питомца.
Наша ветеринарная клиника предоставляет весь спектр лечебных, диагностических и профилактических ветеринарных услуг. Звоните в любое время дня и ночи!