Гемобартонеллез у кошек: симптомы, диагностика, лечение и профилактика заболевания

Гемобартонеллез у кошек или инфекционная анемия, или гемотропный микоплазмоз – это системное заболевание, которое вызывается блохами и клещами. Возбудителем является бактерия Mycoplasma haemofelis. Чаще всего гемобартонеллез у кошек активно проявляет себя в ослабленном организме (инфекциями, беременностью, неблагоприятными условиями жизни, паразитарных или онкозаболеваний).
Заражение происходит от одной особи к другой через царапины или укусы, а также через клещей или блох. Люди не восприимчивы к этой бактерии. Гемобартонеллез у кошек может также передаваться котятам от больной матери в процессе родов и кормления.
Для людей данное заболевание не опасно.

Симптомы и диагностика гемобартонеллеза у кошек

В большинстве случаев заболевание носит скрытый характер и ни как себя не проявляет. Инкубационный период после заражения обычно длится 1-2 недели. Однако если у питомца ослаблен иммунитет и присутствуют провоцирующие факторы, заболевание может себя проявить следующими симптомами:

Самостоятельно распознать гемобартонеллез у кошек невозможно, так как симптомы не специфические и присущи многим другим заболеваниям. К тому же очень часто течение болезни проходит практически бессимптомно, и поставить точный диагноз бывает весьма затруднительно. Поэтому при выявлении тревожных симптомах необходимо обратиться в ветеринарную клинику. Наши стационары в Москве и Московской области работают круглосуточно и находятся в:

Вы можете записаться на прием для обследования или вызвать ветеринара на дом по телефону указанному на сайте.
Точно диагностировать заболевание можно только с помощью тщательного визуального осмотра и проведения лабораторного обследования. Наличие гемобартонелл определяют с помощью молекулярно-генетического исследования, а также на основании клинических данных.

Лечение гемобартонеллеза у кошек

Ветеринарная помощь при гемобартонеллезе у кошек заключается в изоляции животного в светлом и теплом помещении и диетотерапии с повышенным содержанием витаминов и микроэлементов, отвечающих за кроветворение. Также осуществляется симптоматическое лечение:

Комплексное лечение гемобартонеллеза у кошек, как правило, продолжается в течение 2-3 недель. Но полностью избавиться от возбудителя заболевания в организме после лечения не удается. Питомец остается носителем инфекции, и болезнь может вернуться, приобретая хроническую форму.
В качестве профилактики необходимо не допускать контакта домашнего питомца с посторонними животными, полноценное кормление и обеспечение правильной и регулярной гигиены животного. При подозрении на гемобартонеллез у кошки непременно нужно показать питомца ветеринару и при необходимости изолировать и лечить, чтобы не допустить заражения других животных.