Дерматофития кошек и собак: причины заражения, симптомы, диагностика, лечение и профилактика

Дерматофития кошек и собак – это грибковое инфекционное заболевание, вызванное поражением кожных покровов грибками Microsporum canis или Trychophyton mentagrophytes. Заболевание актуально и для людей, поэтому при контакте с зараженным животным человеку нужно быть осторожным и соблюдать правила личной гигиены.
Данная патология развивается быстро. Грибок проникает в волосы, ногти и эпидермис. Однако болезнь развивается не у всех животных. Вероятность заражения дерматофитом кошек и собак больше у особей с ослабленной иммунной системой.
При возникновении первых признаках болезни следует незамедлительно обращаться в ветеринарную клинику. Сеть ветеринарных клиник АИСТ-ВЕТ в Москве и Московской области работает круглосуточно. В любое время вы можете записаться на прием или вызвать ветеринара на дом.

Способы заражения дерматофитом кошек и собак

Споры, которые продуцирует мицелий гриба, активно распространяются с кожными чешуйками и волосами. При этом они устойчивы к факторам внешней среды и «живут» в природе до 1,5-2 лет. Животному достаточно одного контакта с зараженным котом или собакой или даже просто посидеть на месте, где находился инфицированный питомец, чтобы в перспективе ему поставили диагноз дерматофития. Заболеванию в большей степени подвержены длинношерстые породы четвероногих питомцев, особенно с ослабленным иммунитетом.

Клиническая картина и симптомы дерматофита кошек и собак

Очаги инфекции всегда ярко выражены. Животное лысеет, зоны поражения имеют округлую форму. Дерматофития кошек и собак имеет локализацию преимущественно в области морды, ушей, лап, на животе. Выявлена также форма заболевания, симптомы которой напоминают обычную аллергическую реакцию (небольшие круглые покраснения с незначительно повышенной температурой, потери волосяного покрова нет). У псовых нередко появляются округлые алопеции с эритемой по краям, и зоны поражения в основном в области морды и конечностей. Когти поражаются редко.

Диагностика дерматофита кошек и собак

Эффективный способ диагностики данного заболевание это люминесцентная диагностика с использованием лампы Вуда. В ультрафиолетовом свете зараженные участки кожи и волос подсвечиваются. Но лишь 50% разновидностей грибов светятся, так что необходимо сделать лабораторный анализ тканей, взятых с участка на границе здоровой и пораженной кожи. Затем ветеринар делает высев и определяет наличие возбудителя. Результат нужно ждать около 3 недель.

Лечение дерматофита кошек и собак

Ветпомощь предполагает системное лечение (локальное и системное) – применение мазей, шампуней и вакцин. Важно соблюдать гигиену и изолировать животных.
Бывают случаи самоизлечения, это когда внешние признаки заболевания исчезают сами собой, при этом животное остается носителем инфекции еще несколько недель.
При локальном лечении применяют:

Дерматофития кошек и собак плохо лечиться локальным или местным методом лечение и не является эффективным, поэтому применяют лечение системное.
При системном лечении применяют препараты:

Препараты имеют как достоинства, так и недостатки. Недостатки в основном связаны с их токсичным влиянием на организм питомца. Общий курс лечения может длиться от 5 до 20 недель, в тяжелых случаях до года.
Дерматофития кошек и собак передается людям, поэтому важно соблюдать общие правила содержания питомца, проводить регулярный осмотр у ветеринара, следить за правильным рационом питания и проводить мероприятия по повышению иммунитета.