Главная \ Лечение собак \ Пироплазмоз собак

Пироплазмоз собак

Пироплазмоз собак является сезонным заболеванием паразитарного типа, которое передается исключительно через укусы иксодовых клещей - переносчиков болезни. Пироплазмоз в большинстве случаев сопровождается слабостью, высокой температурой, моча животного становится темно-бурой. Иногда данное заболевание крови может перерасти в желтуху.

Какие собаки в группе риска

Пироплазмоз собакТак как пироплазмоз является болезнью семейства псовых, любая собака, вне зависимости от ее возраста или породы, подвержена данному заболеванию. Но наиболее восприимчивыми считаются щенки и молодые породистые особи. Именно поэтому важно проводить вакцинацию от пироплазмоза, проходить регулярные осмотры у ветеринара, и при необходимости, сдавать анализ крови. И желательно обращаться к опытным специалистам, таким как в ветклинике «Аист-Вет» - наши ветеринары способны выявить болезнь уже при первичном осмотре.

Основные симптомы болезни и ее формы

1. Острый пироплазмоз – у собаки повышается температура до 41-42ºС, животное наотрез отказывается от пищи. Через пару дней моча собаки окрашивается в темный оттенок, пульс и дыхание учащаются.
  2. Хронический пироплазмоз – животное быстро утомляется, отказывается от пищи. Хронической форме подвержены собаки, имеющие повышенную устойчивость к заболеванию (в основном, после вакцинации).
  3. Сверхострый пироплазмоз – достаточно редкий вид заболевания, который протекает без каких-либо видимых признаков. Причина внезапной гибели собаки  в таких случаях остается неопределенной.

Лечение пироплазмоза в «Аист-Вет»

Для начала, ветеринары клиники «Аист-Вет» полностью уничтожают возбудителя заболевания специальными токсичными препаратами. Зачастую требуется использование нескольких препаратов, так как клещи достаточно быстро адаптируются. После введения инъекций необходимо позаботиться об организме собаки, подвергнувшейся интоксикации. Выполняется это путем назначения витаминов или других препаратов, иногда требуется переливание крови.

Пироплазмоз излечим, это факт, однако, гораздо легче предупредить заболевание, чем его вылечить. Поэтому мы, ветеринары «Аист-Вет», настоятельно рекомендуем вакцинировать собак, а перед выездом на природу - источник возможного заражения, обрабатывать питомца специальными средствами или использовать ошейник от клещей.